Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
2.1. Общеобразовательная программа:
групповые помещения;
музыкально-спортивный зал (пианино, музыкальный центр, проектор, спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр);
физкультурная площадка (беговая дорожка, прыжковая яма, спортивное оборудование: «Детский гимнастический комплекс»: турник, рукаход, гимнастическая стенка на 5 турников, брусья;
методический кабинет (библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстрационный материал).
2.2. Коррекционная программа:
кабинет психолога, кабинет логопеда (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, стеллаж для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала).
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
кабинет логопеда
кабинет психолога
Библиотека
В ДОУ имеется достаточно художественной и методической литературы
Спортивные объекты
Объекты физической культуры и спорта:
Музыкально-спортивный зал
Физкультурная площадка (площадка, беговая дорожка, яма для прыжков)
Средства обучения и воспитания
В ДОУ работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляет логопед и психолог
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Оборудование пандуса
В здании существует возможность беспрепятственного входа и выхода из него для инвалидов и детей с ОВЗ, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения. Лицам с прочими категориями инвалидности и ограниченными возможностями здоровья будет оказано содействие при входе и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ.
Электронно-образовательные ресурсы
- Английский для детей. Мир вокруг нас.
- Добрый мир. Музыкальные материалы.
- Планирование по ФГТ.
- Музыкальные материалы к занятиям.
- Английский язык для детей - занимательный видеословарь мои игрушки Э.Вакс
·Белгородский госуниверситет. Факультет романо-греческой филологии. Кафедра английского языка Белгородская областная Ассоциация учителей английского языка.
·И.В.Вронская Английский с самого начала. English from the Very Beginning.
·С.Железнов Музыкальные считалочки The Key of the Kingdom. Ключ от Королевства песенки и стихи на английском языке. Для детей 5-10 лет.
Специальные технические средства обучения
Оборудование логопедического кабинета
Организация предметно-пространственной развивающей среды
1. Настенное зеркало.
2. Стол, 2 стульчика для занятий у зеркала.
3. Вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
4. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
5. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
6. Логопедический альбом для обследования речи.
7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
8. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
9. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков (логопедическое лото, игра «Солнышко», «Веселый поезд»)
10. Предметные картинки по лексическим темам.
11. Игры для совершенствования грамматического строя речи.
12. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
13. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
14. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей): шнуровки, мозаика, пазлы, крупы, су-джок, бисер, счетные палочки, массажные мячики.